Органы местного самоуправления Соболинского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края

Прокуратура информирует


Доклад на совещание глав сельских поселений и Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района по теме: «Правовые и организационные основы выявления детей, оставшихся без попечения родителей. Повышение эффективности мер по профилактике
от 07 декабря 2016 года

Доклад на совещание глав сельских поселений и Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района по теме: «Правовые и организационные основы выявления детей, оставшихся без попечения родителей. Повышение эффективности мер по профилактике социального сиротства в Пожарском муниципальном районе». I. Правовые и организационные основы выявления детей, оставшихся без попечения родителей. Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» определены задачи деятельности органов опеки и попечительства. К основным из них, относятся: - обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройству; - защита прав и интересов подопечных; - обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий. В соответствии с законом Приморского края от 25.12.2007 №185-КЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае» государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае осуществляют органы исполнительной власти Приморского края, уполномоченные Администрацией Приморского края. Данные полномочия разделены на три категории: 1) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, в том числе, выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, отнесена к полномочиям органа исполнительной власти Приморского края в сфере образования (наш отдел, являясь структурным подразделением ДОиН ПК, наделен полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в пределах территории Пожарского МР); 2) защита граждан, страдающих психическими расстройствами, и осуществление устройства несовершеннолетних детей до 4-х лет в соответствующие учреждения (как оставшихся без попечения родителей, так и имеющих родителей, но попавших в трудную жизненную ситуацию), отнесена к полномочиям органа исполнительной власти в сфере здравоохранения; 3) защита несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, отнесена к полномочиям органа исполнительной власти Приморского края в сфере социальной защиты. Как нам дает разъяснение департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России; Понятия «беспризорного и безнадзорного ребенка» определены Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/летних»: - безнадзорный – н/летний, контроль за поведением которого отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц; - беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Понятие «ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей» определено Семейным кодексом РФ (т.е., это дети у которых, родители (либо единственный родитель) умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, уклоняются от воспитание детей, в том числе при отказе взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций оказывающих социальные услуги, длительной болезни родителей, находятся в МЛС, а также в др. случаях отсутствия родительского попечения). Такие дети попадают под защиту органов опеки и попечительства. Нормы, установленные Федеральным законом №120-ФЗ, не подразумевают утрату родительского попечения беспризорным или безнадзорным ребенком, и в отношении таких детей органы системы профилактики проводят индивидуальную профилактическую работу (отделы труда и социального развития и их подразделения, полиции, образования и др. органы). Порядок действий органов опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка действиями и бездействиями родителей или законных представителей установлен ст. 77 Семейного кодекса РФ («Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни или его здоровью»). При этом отобрание производится только после вынесения органом опеки и попечительства акта (распоряжения) об отобрании ребенка. После чего, незамедлительно уведомляется прокурор, ребенок органом опеки временно устраивается и в течение семи дней после вынесения решения об отобрании в суд подается иск о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав. Учитывая изложенное установлено, что акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего является основанием для оказания социальной, психологической и иной помощи ребенку, а также его родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, а не основанием для принятия в административном порядке органами опеки и попечительства решения об отнесении ребенка к категории оставшегося без попечения родителей, а также мер по устройству его на воспитание в семьи посторонних граждан. В случае, если родители ребенка не изменили своего отношения и образа жизни, после проведения индивидуальной профилактической работы, органы опеки и попечительства, прокуратура, КДНиЗП обращаются в суд с заявлением о ЛРП. При этом акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного н/летнего не может являться единственным основанием для принятия судом решения о ЛРП, т.к. суду должны быть представлены материалы обо всем периоде работы с семьей. Относительно детей, родители (единственный родитель) которых находятся на длительном лечении, департамент поясняет следующее: в соответствии со ст.121 Семейного кодекса РФ в случае болезни родителей защита прав и интересов детей возлагается на орган опеки и попечительства. Однако, законодательством РФ не установлен перечень заболеваний, при котором родители н/летнего не могут осуществлять свои права и нести обязанности. В связи с этим орган опеки не может в административном порядке принять решение при наличии, какого именно заболевания родители (единственный родитель) не могут осуществлять свои права и обязанности. Данный вопрос может быть решен только в судебном порядке. Законодательством предусмотрено следующее: - ограничение родительских прав в судебном порядке(ст.73 СК РФ), в случае, если оставление ребенка с родителем опасно для ребенка, по обстоятельствам, не зависящим от родителей (психическое расстройство или иное хроническое заболевание); - признание гражданина недееспособным, также в судебном порядке (ст.29 ГК РФ), это когда гражданин, в случае психического расстройства, не может понимать значение своих действий или руководить ими. Кроме того, в несудебном порядке получить документальное подтверждение факта отсутствия родительского попечения над ребенком либо уклонение от воспитания не представляется возможным. II. Повышение эффективности мер по профилактике социального сиротства в Пожарском муниципальном районе. Государственная политика направлена на сохранение биологических семей для детей и уменьшение количества социальных сирот. Для объединения усилий по созданию необходимых условий для поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации приоритетным направлением представляется восстановление функций семьи, обращение к ее внутренним резервам, создание условий для формирование ответственного родительства, преодоление кризисной ситуации. Вместе с тем, необходимо установить четкие нормы: кто и как должен сопровождать семью, какой объем помощи должен быть оказан. Вы должны выстроить такую модель, при которой работа с семьей будет начинаться не тогда, когда она перейдет в статус семьи, находящейся в социально-опасном положении, а намного раньше, когда социально-экономические, психологические и др. проблемы семьи еще не достигли критической массы. Важно не упустить время, когда семья еще может вернуться к нормальному образу жизни. Необходимо работать одной командой и взаимодействовать друг с другом. Без объединений усилий власти на местах, гражданского общества, бизнеса, без разрушения межведомственных барьеров эта проблема не может быть решена. Приведу некоторые статистические данные: Всего по состоянию на текущий период на учете в органах системы профилактики состоит 26 семей, в них воспитывается 51 ребенок: - Лучегорское поселение - 12 семей, в них 20 детей; - Губеровское поселение - 3 семьи, 5 детей; - Пожарское поселение – 4 семьи, 8 детей; - Игнатьевское поселение – 3 семьи, 8 детей; - Нагорненское поселение – 2 семьи, 4 ребенка; - Светлогорское поселение – 1 семья, 4 ребенка; - Краснояровское поселение – 1 семья, 2 ребенка. (это семьи, которые учтенные, а сколько неучтенных или только немного оступившихся). Конечно же, количество семей, состоящих на учете снижается, на этот же период прошлого года таких семей было 28, в них воспитывалось 52 ребенка, но, к сожалению, снятие с учета, не всегда сопряжено с улучшением положения в семье, хотя есть и такие случаи (в течение года сняты с учета в связи с улучшением положения в семьях: Лучегорск – 2 семьи, 3 ребенка; В.Перевал – 1 семья, 4 ребенка, Федосьевское поселение (Бурлит) – 1 семья, 1 ребенок), но в большинстве случаев профилактическая работа не приносит результатов и к родителям применяется крайняя мера - ЛРП, и пополнение списка социальных сирот. В связи с чем, к сожалению, численность детей выявленных, как оставшиеся без попечения родителей, в 2016 году, по сравнению с 2015 годом увеличилось в два раза(но по сравнению с 2014 и 2013 годами находится практически на одном уровне). И так, на текущий период 2016 года выявлено 16 детей, из них, у 7 детей, родители лишены либо ограничены в родительских правах (4 – за длительное уклонение от выполнения родительских обязанностей; 2 – за отказ без уважительной причины забрать своего ребенка из учреждения соц. защиты населения; 1 – за жестокое обращение со стороны родителей); у 5 детей родители осуждены (4 из них, за убийство); и только у 3-х – родители умерли; 1 находится в розыске. Т.е. социальных сирот (детей, оставшихся без попечения родителей) в два раза больше, чем действительно сирот, дети у которых оба или единственный родитель умерли. Та же картина наблюдается в государственных учреждениях, так в КГКУ «Центр содействия семейному устройству с.Светлогорье» более 80% воспитанников – это сироты при живых родителях, только 6 детей из 29 являются детьми-сиротами, остальные имеют статус, оставшихся без попечения родителей. Причем часть из них имеет родственников, которые по всем показателям могли бы оформить опеку над детьми, но не желают этого делать. Конечно же, в Центре созданы комфортные условия, приближенные к домашним. В каждой семейной группе, как в квартире, имеются спальни для девочек и мальчиков отдельно, столовая, игровая, холл, ванные комнаты, туалеты и т.д. Наши дети посещают детский сад, школу, учреждения дополнительного образования, как и все дети, живущие с родителями, но все равно, Центр – это казенное учреждение. Вот и хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие вопросы: 1. Каким образом можно обеспечить раннюю диагностику неблагополучия семей? 2. Что и на каком этапе возможно и необходимо сделать для предупреждения социального сиротства (определить формы работы с неблагополучными семьями). 3. Какую работу проводить с родственниками и гражданами для передачи детей из государственных учреждений в семьи граждан либо оформления опеки (попечительства) при выявлении детей, оставшихся без попечения родителей. Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении – важнейшая целевая задача. Необходимо прилагать максимум усилий, чтобы предотвращать ЛРП родителей, т.к. эта мера является крайней. Пока недостаточно развита система мер вмешательства в процесс деградации семейной среды, т.к. характер асоциализации семей обусловлен в основном социальной нестабильностью во многих семьях, связанной с отсутствием материальных средств, возможностью трудоустроиться, порой паразитическим образом жизни некоторых граждан, пьянством и наркоманией. Понятно, что осложнение социально-экономической обстановки, определяемой ростом безработицы, повышением цен в Пожарском районе, отражается и на положении дел в неблагополучных семьях, и влечет к снижению уровня жизни граждан. Но независимо от это, необходимо проводить работу по своевременному выявлению и эффективной профилактической помощи семье, с вовлечением в предупредительную работу с семьями социального риска представителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности (привлекать бизнес), а также общественные организации. Создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни. Если этих мер вовремя не принять, то в качестве основной меры по защите прав ребенка будет являться лишение либо ограничение родительских прав. Поэтому вся профилактическая деятельность должна быть направлена на то, чтобы ЛРП было лишь исключительным событием, а не обыденностью. Чрезвычайно важным для профилактической асоциализации семейных отношений является преодоление такого массового явления в современной российской семье, как алкоголизм родителей. Не обошло стороной это явление и в Пожарском районе, ведь большинство родителей, лишенных родительских прав не просто уклонялись от выполнения обязанностей родителей, - это люди, злоупотребляющие алкоголем. (Всемирной организацией здравоохранения алкоголизм признается, как болезнь, которую нужно лечить). Поэтому система реабилитации родителей должна строиться на эффективном взаимодействии полиции, общественности, органов здравоохранения, образования, социальной защиты и органов власти на земле (глав поселений). Итак, противостоять такому явлению, как социальное сиротство нужно, прежде всего, устраняя причины этого печального явления. Если во главу угла будет поставлена задача укрепления и поддержки семьи в целом, то такого явления, как социальное сиротство, просто не будет существовать в нашем Пожарском районе. Понятно, что это сделать в одночасье тяжело, но кто вообще сказал, что это легко. Очень сложно тащить бегемота из болота, особенно, когда он сам этого не хочет. В некоторых районах, органы местного самоуправления работают совместно с Православной церковью (о таком взаимодействии несколько лет назад говорил и Президент РФ), т.к. социальное сиротство (дети, ставшие сиротами при живых родителях) – это свидетельство, прежде всего, нездорового нравственного и психологического состояния общества, поэтому большое значение для профилактики социального сиротства имеет утверждение в общественном сознании ценности традиционных семейных отношений. Необходимо формировать в обществе и позитивное восприятие института семейного устройства детей-сирот, развитие волонтерского движения, работать с родителями по восстановлению их в родительских правах, где важнейшая роль принадлежит муниципальным органам власти (органам местного самоуправления) и общественным объединениям. Немаловажное значение имеют и различные общественные движения (творческие конкурсы на тему, посвященную семье, размещение социальных баннеров и др.), а также общественные организации (женсоветы, «Матери России», народные Дружины и др.), которые должны играть активную роль в процессе выработки действий в поддержку семьи и детей. Приоритетное внимание теме поддержки семьи и сохранения биологической семьи для ребенка уделяет лично Президент РФ. Поэтому защита прав ребенка, а также право ребенка жить и воспитываться в семье и знать своих родителей, - это приоритет, вокруг которого должны быть объединены все органы системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Так каковы же технологии и реабилитационные задачи, которые сегодня стоят перед нами по своевременному выявлению семейного неблагополучия, и которые сегодня доступны на территории нашего района. Предлагаю рассмотреть несколько из них: 1) Организация социально-бытовой, социально-педагогической помощи. 2) Поддержка семьи и ребенка посредством сопровождения (оказания содействия в трудоустройстве, оформление пенсии, получение дров, не отключение от электроэнергии и др.). 3) Создание рабочих групп по индивидуальному сопровождению семей социального риска (общественность + образовательные учреждения + ДНД). 4) Обеспечение систематическим обменом информации между службами профилактики безнадзорности и правонарушений н/летних (ПДН, КДНиЗП, отделом труда и социального развития, ГУСО, органами местного самоуправления и т.д.) о выявлении фактов раннего семейного неблагополучия, ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по содержанию, воспитанию и жестокому обращению с детьми. 5) Сопровождение замещающих семей. Профилактика повторных отказов от ребенка, сохранение целостности замещающих семей. Возможно, кто-то хочет поделиться своим опытом работы по данному направлению.

 вся информация от Прокуратуры
Открытые данные
Прокуратура информирует
ГосУслуги
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://kremlin.ru
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://government.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт https://mvd.ru
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
    Сайт http://gosuslugi.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://mchs.gov.ru
  • СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://council.gov.ru
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.duma.gov.ru
  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://ksrf.ru
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
    Сайт http://programs.gov.ru
  • ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
    Сайт http://budget.gov.ru
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ
    Сайт http://torgi.gov.ru
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
    Сайт http://zakupki.gov.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
    Сайт http://regulation.gov.ru
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    Сайт http://pravo.gov.ru
  • ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
    Сайт http://orv.gov.ru
  • ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
    Сайт http://open.gov.ru
  • ПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://data.gov.ru
  • РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА
    Сайт https://www.roi.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
    Сайт http://gossluzhba.gov.ru
  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ
    Сайт http://ac.gov.ru
  • АГЕНТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ
    Сайт http://asi.ru
  • СОВЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РОССИИ
    Сайт http://i-russia.ru
  • ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ
    Сайт http://forumspb.com/ru/
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ «СОЧИ»
    Сайт http://www.forumkuban.org/ru/glavnaya-stranitsa/
  • ВОСТОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ
    Сайт https://forumvostok.ru
  • ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
    Сайт http://forinnovations.ru
  • ГАЙДАРОВСКИЙ ФОРУМ
    Сайт http://gaidarforum.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://economy.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.rosmintrud.ru
  • ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.pfrf.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    Сайт https://www.nalog.ru
  • ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://fss.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт https://www.rosminzdrav.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mcx.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://минобрнауки.рф
  • МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://minsvyaz.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mid.ru/ru/home
  • МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://mil.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://minfin.ru/ru/
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.cbr.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minjust.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
    Сайт http://www.fsin.su
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
    Сайт http://www.fssprus.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    Сайт http://www.roszdravnadzor.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
    Сайт http://www.fmbaros.ru
  • МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mkrf.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
    Сайт http://www.russiatourism.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    Сайт http://www.obrnadzor.gov.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
    Сайт http://www.fadm.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mnr.gov.ru
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    Сайт http://www.meteorf.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
    Сайт http://rpn.gov.ru
  • Федеральное агентство водных ресурсов
    Сайт http://voda.mnr.gov.ru
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
    Сайт http://www.rosleshoz.gov.ru
  • Федеральное агентство по недропользованию
    Сайт http://www.rosnedra.com
  • МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minpromtorg.gov.ru
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
    Сайт http://www.gost.ru
  • МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
    Сайт http://minvostokrazvitia.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    Сайт http://rkn.gov.ru
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
    Сайт http://www.fapmc.ru
  • Федеральное агентство связи
    Сайт http://www.minkavkaz.gov.ru
  • ПОЧТА РОССИИ ФГУП
    Сайт https://www.pochta.ru
  • МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
    Сайт http://www.minkavkaz.gov.ru
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    Сайт http://www.fsvps.ru
  • Федеральное агентство по рыболовству
    Сайт http://www.fish.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minsport.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minstroyrf.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mintrans.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
    Сайт http://www.rostransnadzor.ru
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
    Сайт http://www.favt.ru
  • Федеральное дорожное агентство
    Сайт http://www.rosavtodor.ru
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Сайт http://www.roszeldor.ru
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта
    Сайт http://www.morflot.ru
  • Федеральная служба по труду и занятости
    Сайт http://www.rostrud.ru
  • Федеральная Служба по регулированию алкогольного рынка
    Сайт http://www.fsrar.ru
  • Федеральная таможенная служба
    Сайт http://www.customs.ru
  • Федеральное казначейство (федеральная служба)
    Сайт http://www.roskazna.ru
  • Федеральная служба по аккредитации
    Сайт http://www.fsa.gov.ru
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
    Сайт http://www.rosreestr.ru
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности
    Сайт http://www.rupto.ru
  • Федеральное агентство по государственным резервам
    Сайт http://www.rosreserv.ru
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
    Сайт http://www.rosim.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://minenergo.gov.ru
  • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
    Сайт http://svr.gov.ru
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
    Сайт http://www.fsb.ru
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
    Сайт http://www.rosgvard.ru
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации
    Сайт http://www.fso.gov.ru
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу
    Сайт http://www.fedsfm.ru
  • Федеральное архивное агенство
    Сайт http://archives.ru
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
    Сайт http://www.gusp.gov.ru
  • Управление делами Президента Российской Федерации
    Сайт http://www.udprf.ru
  • Федеральная антимонопольная служба
    Сайт http://www.fas.gov.ru
  • Федеральная служба государственной статистики
    Сайт http://www.gks.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    Сайт http://www.rospotrebnadzor.ru
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Сайт http://www.gosnadzor.ru
  • Федеральное агентство научных организаций
    Сайт http://www.fano.gov.ru
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
    Сайт http://www.gfs.ru
  • Федеральное агентство по делам национальностей
    Сайт http://fadn.gov.ru
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
    Сайт http://www.rfdeti.ru
© 2013 - 2019 Органы местного самоуправления Соболинского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края
Сайт soboliny.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@soboliny.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Соболинского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края: Администрации Соболинского сельского поселения, Муниципального комитета Соболинского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края Избирательной комиссии Соболинского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края
Материалы официального сайта soboliny.ru Органов местного самоуправления Соболинского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края с мая 2013 года по сентябрь 2018 года расположены в архиве сайта.
Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 18+. Сегодня: 25 мая 2019 года, суббота
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз